Трамвай на шинах

Трамвай на шинах   —  возникший недавно и набирающий популярность вид городского общественного транспорта, совмещающий свойства троллейбуса и трамвая. В отличие от традиционного трамвая, не нуждается в обычном рельсовом пути, однако является направляемым видом транспорта. Для этого используется проложенный в середине предназначенной трамваю полосы направляющий рельс, сходный с точки зрения городской среды с обычным трамвайным, или оптическая система.

На практике конкурируют две несовместимые системы: с направляющим рельсом — компаний “Бомбардье” и “Транслор”, и оптическая система компании “Irisbus”— “Сивис” для автобусов и “Кристалис” система для троллейбусов.

Первая система допускает движение в ненаправляемом режиме. Последняя возможность используется в Нанси, где на окраине города, а также в депо, вагоны движутся как обычный троллейбус, и лишь въезжая в загруженный центр города, переходят в направляемый режим. Рельсовая система “Транслор”, требует наличия направляющего рельса по всей сети.

Двигатель трамвая на шинах обычно электрический, но иногда бывают и дизельные варианты. При электрической тяге питание поступает от контактной сети — двухпроводной, как у троллейбуса, либо однопроводной, как у трамвая; у этой сети вторым проводом служит направляющий рельс.

В настоящее время трамвай на шинах работает в ряде французских городов: Нанси с 2000 года, Кане с 2002 года, Клермон-Ферране с 2006 года, пригородах Парижа с 2013 года; а также в Италии — в Падуе с 2007 года и Венеции с 2010 года. В Нанси транспортные средства питаются от двухпроводной контактной сети, аналогичной троллейбусной, в Кане и Падуе — от однопроводной (через пантограф), роль второго провода играет направляющий рельс.

Концепция трамвая на шинах сильно позиционировалась разработчиками. Утверждалось, что трамвай на шинах сохраняет все преимущества традиционного трамвая (то есть экологичность, высокая провозная способность), но лишён его недостатков (прокладка выделенной полосы трамвая на шинах стоит дешевле строительства трамвайной линии такой же длины в условиях города).

Но, есть и проблемы в работе! Оптической направляющей системы TVG BOMBARDIER вынудили отказаться от неё городе Кан, — транспортный совет города принял решение закрыть сеть трамвая на шинах и перестроить её в классический трамвай к 2018 году.

Вскоре после пуска в эксплуатацию первой коммерческой линии трамвая на шинах с рельсовой направляющей имели место несколько случаев схода с рельс (при этом были пострадавшие), система в течение нескольких месяцев не функционировала в связи с проводившейся доработкой, даже после завершения которой ее работа вызывает нарекания.

Стоить отменить, что при использования происходит истирание шин со всеми последствиями для окружающей среды и человека. Классическая колесная пара трамвая куда более экологичная и долговечная.

Трамвай на шинах

трамвай на шинах

 

Трамвай на шинах подача питания как троллейбусу

трамвай на шинах как тролейбус

Share

Комментарии запрещены.