Процесс восстановления грузовых шин

Восстановление шины происходит в несколько этапов. В начале  это тщательный отбор шин, дефектовка, подготовка, зачистка (состоит из проката и шлифовки), матование для нанесения клея, выбор протектора и материала, сама наклейка или вулканизация.

Подготовленные шины досконально осматриваются на наличие повреждений и качество самой резины. Если нет задиров, шишек, больших проколов, то шины с помощью вращения проверяют распределение центробежных сил. Выявляют сложные участки, отмечают их. Дальше ультразвуковым приборов проверяют состояние корда и брекета. Прокатывают шину так, чтобы она имела равномерное покрытие во всех точках покрышки. Ремонтируется корд, наклеиваются накладки, путем термо-механического воздействия удаляются трещины и неровности как внутри шины, так и на боковых поверхностях. После чего поверхность делают матовой для нанесения клея. Выбирается материал для наклеивания протектора и сам протектор. Склеиваются поверхности под значительным давлением. После этого поверхность шины немного обрабатывается высокой температурой для просушки клея. Покрышка очищается, дефектуется и проверяется балансировка с последующем нанесением цветовой маркировки самых жестких и мягких мест.

Плюсы и минусы восстановленных шин

По всем утверждениям о безопасности и гарантий технология восстановления в рекламных буклетах все равно вызывает сомнения. Особенно редко это практикуется в нашей стране, хотя постепенно данная технология набирает обороты благодаря крупным компаниям типа Мишлен. Все заключается в стоимости и качестве оборудования для восстановления, квалифицированности специалистов, а также качестве материалов отечественного производства и импортных.

В России до сих пор большинство людей предпочитают шины зарубежного производства (хотя таких шин на рынки все меньше). После износа протектора она будет восстановлена отечественными материалами, то какое качество будет после этого. А зарубежные материалы не выгодно завозить дорогие.

Технология восстановления применима к нормально изношенным шинам. К ним относятся шины, которые эксплуатировались в нормальных, умеренных условиях. Резина не перегружалась, не было проколов с повреждением корда, не превышался скоростной лимит, на пути не было бордюров и ям, которые привели к деформации и отслаивания брекетов и металлического корда и тому подобное. В условиях Российского климата и русских дорог это избежать на деле практически невозможно. Прибегать к восстановлению можно только если Вы полностью уверены в хорошем состоянии шины. Некоторые покрышки ходят по 5 лет до износа протектора. Внешне – проблемных мест на шине нет, на самом деле со временем резина устаревает и трескается, а трещины – главный враг шины, эксплуатировать шины с ними нельзя, так как в любой момент колесо может лопнуть.

Еще один минус – балансировка колеса может быть сложной после восстановления. Но не всё так печально. Если автомобиль имеет большой пробег за малый промежуток времени, то очень большая вероятность того, что после восстановления на тех же шинах автомобиль проедет еще столько же.

Плюс. Умелые мастера с качественным оборудованием научились, в прямом смысле, восстанавливать резину. Восстанавливается корд путем накладки новых нитей. Микротрещины термически запаиваются. Путем проката и ультразвукового исследования находят самые тонкие и слабые места, которые усиливаются. Накладывается новый слой протектора так, что шину трудно отличить от новой. Здесь главное правильно выбрать мастерскую.

восстановление шины холодным методом

Share

Комментарии запрещены.