Ремонт бокового пореза радиальной шины

Есть автосервисы, в перечень услуг которых входит выполнение различных видов ремонта шин, предлагают также устранение боковых порезов колес. При этом каждая фирма утверждает, что такой ремонт является весьма ответственным процессом, качественное выполнение которого под силу лишь профессионалам.

Однако мало кто задумывается, можно ли ездить на такой отремонтированной шине. Вопросов возникает когда придется  в 3-й раз за несколько месяцев заменить вышедший из строя подшипник ступицы. Более того, деталь ломается как раз на том колесе, на котором устранен боковой порез, уже не говоря о более серьезных последствиях.

Объясняем для тех, кто не хочет или не желает читать статью до конца, либо лишен времени: боковой порез радиальной шины означает однозначный конец ее эксплуатационного ресурса, вне зависимости от ее формы, размера, популярности производителя или степени самого повреждения, так как профиль шины– это ее силовая часть. И в данном случае нет места лучше или хуже, будь то передняя ось или задняя, ведущая или ведомая. Для более подробного описания внутреннего устройства шины можно ознакомиться со специальными матерьялами, но с точки зрения серьёзности такого явления, как боковой порез, нас в данном случае интересует каркас шины. Каркас же радиальной шины представляет собой несколько слоев резины, которая содержит внутри текстильную или металлическую нить, называемую кордом. Именно корд является определяющим в степени жесткости шины, стабильности пятна контакта с дорожным полотном, сохранении формы накачанного колеса и, как результат, устойчивости автомобиля на дороге.

Главным отличием радиальной шины от диагональной и соответственно, ее признаком является строго перпендикулярное расположение нитей корда, относительно окружности колеса, то есть от обода к ободу. От такого расположения нитей зависит распределение нагрузки в каждой точке корда. Молодые автовладельцы считают, что корд в области боковины покрышки воспринимает нагрузку исключительно от накачанного в колесо воздуха, но это заблуждение. Ведь в каждый отдельно взятый момент времени на каждую точку корда воздействует множество различных сил с разными направлениями воздействия.

боковой порез

Главное, каждая нить представляет собой один из множества носителей формы шины и ее жесткости, поскольку она ни в одной точке не пересекается с другими аналогичными нитями (речь идет о боковинах шин) – каждая нить в радиальной шине расположена параллельно относительно таких же нитей. Данная особенность является как достоинством, так и главным недостатком радиальных шин, так как при повреждении корда боковины в том или ином месте шина утрачивает свою первоначальную жесткость, которую в полной мере восстановить уже невозможно.

Вывод: вне зависимости от качества ремонта бокового пореза шины, ее характеристики будут сильно отличаться от любой другой точки по всей поверхности боковины.

Очевидно, ремонт бокового пореза приемлем лишь для дальнейшей эксплуатации шины при вальяжном стиле вождения, но любая экстренная ситуация, сопровождающаяся резким поворотом или торможением чревата плохими сюрпризами.

ремонт радиальной шины

Share

Комментарии запрещены.