Утилизация шин через заморозку!

Сотрудники кафедры химии Одесского государственного экологического университета разработали новый «холодный» способ переработки старых автомобильных покрышек.

Количество использованных покрышек растет с каждым годом. При этом в каждой покрышке в среднем содержится 15 вредных для человека веществ. Плюс сама покрышка естественным способом может разлагаться не одно столетие.

Соответственно надо их перерабатывать и здесь все также не радостно. Сегодня на планете перерабатывается не больше 30% автомобильных покрышек. Лучше всего дела обстоят в Европе. К примеру, Финляндия перерабатывает не только собственные шины, но и помогает с утилизацией соседям. В остальном мире все не так радужно. Огромные свалки покрышек занимают порой десятки гектаров. Иногда на них происходят пожары, и в окружающую среду выбрасываются тонны вредных веществ. Потушить пылающую свалку шин не так просто, и гореть она может много дней и недель.

По данным ООН, ежегодно в мире образуется более 24 миллиона тонн отходов в виде изношенных автопокрышек, из которых около 15 миллионов тонн выбрасывается на свалки.

Существует три основных способа использования старых покрышек: сжигание ради тепла, пиролиз (термическое разложение) с получением жидких продуктов, сходных с нефтепродуктами; и механическое дробление с последующей переработкой резиновой крошки в резинотехнические изделия. Ни один из них нельзя назвать абсолютно безопасным для окружающей среды.

утилизация шин в Финляндий

Сотрудники ОГЭкУ решили пойти другим путем. Они предлагают замораживать шины до сверхнизких температур жидким азотом. Как рассказал заведующий кафедрой химии доктор технических наук, профессор Александр Сафронков, после замораживания и отделения корда (металлической части), резина, которая пребывает в стекловидном состоянии, прессуется, рассыпаясь в порошок.

«Полученную крошку мы предлагаем девулканизировать и превращать в пригодный для вторичной переработки полимер. Для этого применяется органический растворитель и специальный катализатор — ониевую соль, — рассказывает ученый. — Наш метод позволяет практически полностью регенерировать отходы резины путем химического разрушения их молекулярных цепей. Другими словами, это уже не отходы, а сырье для производства новых покрышек».

Главной проблемой такого проекта, может стать стоимость утилизаций!

утилизация шин в Финляндий

 

Share

Комментарии запрещены.