В Казахстане сделают дороги из резины!

В Казахстане планируется строить дороги из битума, в который будет добавляться резиновая крошка, добытая из переработанных шин. Сырье будет поставлять завод, запущенный этим летом рядом с Алматой. Растворяясь, такая крошка придает покрытию свойства резины. В КаздорНИИ сообщаются, что это улучшит стойкость к влаге и трещинам, упругость, устойчивость к колееобразованию, будет обеспечено хорошее сцепление с протектором шин, снизится тормозной путь. По расчетам такая дорога будет реже нуждаться в ямочном ремонте.

Метод давно опробован и широко используют в США, Европе и ряде азиатских стран. В Казахстане уже созданы 2 опытных участка. В начале сентября 2017 года технологию применили на дороге Кокшетау – Кишкенколь, а на днях начались работы на участке трассы в Райымбекском районе Алматинской области. Протяженность тестового отрезка – 500 метров. Итоги исследования будут ясны к середине 2018 г., а к следующей осени разработают нормативно-технический документ.

Дороги из резиновой крошки

«С одной стороны, это дает утилизацию отходов шин, потому что с каждым годом количество изношенных шин увеличивается, с другой стороны, идет повышение качества асфальтобетонных покрытий, — отметила Галия Измаилова, директор департамента дорожных конструкций и материалов АО «КаздорНИИ». — Но мы не можем просто взять шины, как они существуют, размельчить их и использовать. Естественно, там надо отделить металлы, отделить волокно и довести саму крошку до такого состояния, чтобы она могла работать с битумом. Ежегодно в Казахстане образуется более 80 тысяч тонн использованных покрышек, из которых пока перерабатывается только 20%. С прошлого года внедрены госвыплаты компаниям, утилизирующим шины. Благодаря этой работе в 2016-м переработано почти 15 тысяч тонн покрышек, а в течение двух лет планируются пустить на крошку уже порядка 70 тысяч тонн сырья».

Share

Комментарии запрещены.