Давлении в шинах на разных осях

Многим машинам рекомендуется разное давление на передней и задней осях, причем на задней оси оно должно быть выше. Это увеличивает курсовую устойчивость автомобиля. Непроизвольное отклонение от заданного направления, вызванное порывом ветра, поворотом, изменением наклона дорожного покрытия, не должно прогрессивно увеличиваться. На рисунке 1 видно, что покрышки могут деформироваться под воздействием нагрузки, которая направлена вбок, и пока действует сила Р, рисунок протектора проскальзывает вперед, будто перешагивая в сторону. В итоге шина получает боковой увод – ось вращения колеса не совпадает с осью его движения по дороге. Если снизить давление, то увеличивается дорожный контакт шины и ее увод, что вызывает потенциально опасную ситуацию на дороге.

Рисунок 1

боковое давление

 

 

 

 

На рисунке 2 (А) видно, если под воздействием силы P перед автомобиля уведет влево больше, чем заднюю часть автомобиля, то возникнет инерционная сила, которая противодействует силе Р. Так происходит в том случае, если задние колеса перекачены сильнее передних. Если происходит обратная ситуация и передние колеса накачены сильнее задних, то возникает случай как изображено на рисунке  2(Б), при этом увод автомобиля в сторону увеличивается, может произойти занос.

Рисунок 2а и 2б

занос

Share

Комментарии запрещены.