Про давление в покрышках

Часто возникает вопрос о давлении в покрышках. Сколько людей – столько мнений. Как чаcто проверять давление, какое оно должно быть, как правильно накачивать колеса – все эти, и многие другие вопросы постоянно беспокоят автомобилистов.

Многие автолюбители, каждый день используют автомобиль, определяют давление в шинах на глаз, считая это вполне достаточным. Но на самом деле давление необходимо проверять не реже одного раза в месяц при помощи манометра, а лучше по 1 раз в две недели. Проверять необходимо сразу во всех покрышках, причем автомобиль до этого не должен эксплуатироваться, так как во время движения шины естественно нагреваются, и давление в колесах возрастает примерно на 0.2 бар. Также колеса нагреваются, находясь на солнце.

Со временем, любое колесо теряет давление. В теплую погоду шины теряют давление существенно быстрее, чем в холодную, так как температура всегда находится в высоких значениях. Потеря давления, до 0.2 бар, не является критичным – это нормальная работа покрышек. Для повышения управляемости автомобиля на высоких скоростях, можно поднимать давление примерно на 10%.

Если шину перекачать, то она будет легче катиться, повысится динамика автомобиля, уменьшится расход топлива. Но увеличится работа подвески, повысится нагрузка на ходовую часть и кузов. При буксировке тяжелого прицепа лучше подкачать только одну заднюю ось колес.

Крайне не рекомендуется уменьшать давления в покрышках. Более мягкая шина, при сниженном давлении, быстрее изнашивается. Автомобиль становится менее управляемый, колесо может начать подтравливать воздух из под обода колеса. Шин может непроизвольно разбортироваться с диска на повороте или во время проезда препятствий.

При езде на спущенных колесах, появляются дефекты в каркасе шины. Некоторые пытаются в изношенные покрышки вставлять камеры, но в бескамерные, такое делать категорически запрещено, так как характеристики покрышки существенно изменяются!

Пример влияния давления на износ шины

давление в шине

Share

Комментарии запрещены.