Тест шин Nokian Hakka Green 2

Максим Гомянин из журнала «За рулем» провел оценку прочности финских шин!

Обычный с виду универсал сделал круг и остановился. Заглядываю внутрь… За рулем — никого! Только гора аппаратуры. Машиной управляют дистанционно из стоящего неподалеку микроавтобуса. Финны перекладывают на этот универсал самую тошнотворную (в прямом смысле слова) часть работы испытателя — упражнение «разгон-торможение». Так испытывались и летние шины Nokian Hakka Green 2, предназначенные для регионов, где лето не всегда бывает жарким.

Износостойкость новинки на 15% выше, чем у шины первого поколения. В состав резиновой смеси протектора входит силика, сажа, сосновое и рапсовое масла. Сажу широко используют в шинах для сельхозтехники — она увеличивает ходимость. А за прочность покрышки отвечают ряды скрученной стальной проволоки в протекторной части.

Тест на разрыв покрышки

То, что Nokian Hakka Green 2 действительно крепкие, показал тест на разрыв, широко распространенный в США и Канаде. В шину закачивали воду до тех пор, пока не разорвалась. Она выдержала давление 25 атмосфер! Причем лопнула в тесте боковина — менее прочная изначально, чем протекторная часть, которая осталась невредимой. Очень хороший результат!

Nokian Hakka Green 2

Я не преминул проехаться: шины оказались вовсе не жесткими, а довольно комфортными и тихими — причем как на Мерседесе С‑класса, так и на седане Honda Civic, на которых я колесил по дорогам с разным по качеству покрытием. За комфорт в новых шинах отвечает фирменная технология Silent Sidewall: слой оригинальной по составу резиновой смеси в плечевой зоне работает как амортизатор, снижая вибрации. По сравнению с шиной первого поколения у новой модели увеличено пятно контакта, что благотворно сказалось на управляемости. Эх, прокатиться бы на старых шинах, чтобы сравнить!

Шины Nokian Hakka Green 2 как и большинство шин этой компании выпускаются в России и уже появились в продаже. Они предназначены для автомобилей классов В и С, имеют диаметр от 13 до 16 дюймов, индексы скорости — T и H. Наиболее популярная размерность — 205/55 R16. Есть при этом версии с усиленной боковиной (5-ть типоразмеров) и маркировкой АА. Усиленная боковина снижает риск боковых порезов на грунтовке, а низкое сопротивление качению помогает экономить топливо. Цены начинаются от 2 150 рублей за шину.

Share
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.