В Эстонии закрывают пункты приема шин

Организация по повторному использованию шин Eesti Rehviliit временно прекращает прием автопокрышек на своих пунктах по всей стране, поскольку при текущей цене на вторичное использование оно не является перспективным

Говоря об остановках пунктов приема, глава Eesti Rehviliit Каур Куурме отметил, что «при нынешнем тарифе с 55-75 евро за тонну шин убыточное перспективное вторичное использование автопокрышек. Реальная цена за шины для  вторичного использования требуют минимального тарифа в 150 евро за тонну».

По словам директора портала продаж Rehvid24 Марека Мооруса, рост цен повредил бы конкурентоспособности фирм. «Если бы цены подняла только часть поставщиков шин, их позиция на рынке существенно пострадала бы. Рост цен неизбежен при росте тарифа на вторичное использование, но в реальности это стало бы возможно только если бы тариф действовал в отношении всех действующих на рынке предприятий, в том числе так называемого серого сектора, который не платит по тарифу», — сказал он.
По словам г-на Куурме, рост цен поддерживают Eesti Rehviliit, вступившие в организацию поставщики и представители властей. «Единственное препятствие для роста цен — нездоровая конкуренция с Rehviringlus. В Эстонии две организации вторичного использования шин, одна из них собирает и на самом деле передает старые автопокрышки для вторичного использования, а вторая только собирает их. Само собой, вторично использовать шины в несколько раз дороже, чем просто сгружать их. Результат подобной ситуации — горы шин в Тарту», — добавил он.

С понедельника прекращает работу логистический центр Шинного союза в Маарду, поскольку дальнейшее сотрудничество с местным партнером привело бы к существенному росту тарифа в связи с изменившейся ситуацией на мировом рынке, который не допускает ситуация в области конкуренции в Эстонии.
Ранее Шинный союз выступал с предложениями по изменению законодательства, а в феврале сгрузил во дворе Министерства окружающей среды пять тонн шин, чтобы указать на недостатки в системе. «Инспекция окружающей среды занялась после этого решением старых проблем, но решение на будущее до сих пор не разработано. В сформировавшейся ситуации решительное вмешательство со стороны государства неизбежно», — добавил г-н Куурме.

Местные самоуправления и частные лица по-прежнему могут сдавать старые шины на пунктах приема Rehviringlus.

Эстония шины у администрации

Share
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.