Китайский компания шин пытается захватить рынок!

Китайский компания Aeolus специализирующийся на производстве грузовых шин, заявляет о планах увеличить свою долю на российском рынке более чем на 10%! Среди экспертов в России это вызывает улыбку. Во-первых, засчет программам импортозамещения российские производители нарастили мощности и линейку производства, заняв оставшийся доли рынка, а во-вторых, темпы роста спроса на грузовые шины  в условиях серьезного кризиса в отрасли сохранятся в ближайшей перспективе на уровне 2015 года.

По данным компаний, в 2015 году из-за введенных в конце года заградительных пошлин для грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин китайского производства, а также из-за увеличения цены на продукцию на 20%, связанного с девальвацией рубля, объем ввоза китайских шин сократился на 48%.

В целом доля китайских грузовых шин на российском рынке стремительно сокращается: в 2014 году она составляла 56%, после девальвации рубля на конец 2015 года их доля была 31%, а благодаря введению антидемпинговых пошлин уже к середине 2016 года их доля снизилась до 10%, — сообщают в «Кордианте».

Правда стоить отметить, что 50% китайских шин поступила в Россию по «серым» схемам — с занижением стоимости около 20–25%. Это стало поводом для Российских производителей в мае 2016 г. обратиться в правительство с просьбой усилить контроль на таможене.

Компании из поднебесной не сдаются и, в частности Aeolus, решили серьезно  изменить подход к продвижению своей продукции на российском рынке.

По словам председателя правления Aeolus Tyre Co., Ltd Бай Ксин Пиня, сейчас для компании непростое время, чтобы наращивать обороты.

— Однако мы уже достаточно потеряли, чтобы бездействовать, — заявил он.

Теперь компания делает упор на построение долгосрочных отношений с российским потребителем, что подразумевает развитие системы сервисного обслуживания и активную рекламу.

Генеральный директор «Петромакс», с которой Aeolus сотрудничает около 10 лет, Максим Лапин полагает, что значительный спад продаж китайских покрышек во многом связан с маркетинговой политикой, которая в отличие от европейского подхода не подразумевала, например, сдерживания цен на продукцию и предоставление отсрочек платежей постоянным клиентам. По его словам, эти атрибуты стимулирования продаж китайские компании перекладывали на российских партнеров — дилеров и дистрибуторов.

— Те же в трудную минуту переключились на работу с производителями, которые вникают в их проблемы. Но китайцы быстро учатся, и сейчас мы видим, что они не только готовы перенимать европейский опыт, но и предлагать нечто свое, например финансовую поддержку кампаний продвижения своих дилеров, — отмечает Максим Лапин.

Но, несмотря на заметную активность китайских партнеров в продвижении своей продукции, значительных результатов, по мнению специалистов, это в ближайшей перспективе может не принести.

Тест шин

 

 

Share
Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.