Качество катания на велосипеде во многом зависит от давления в покрышках. Если вы ездите на спушенных колёсах то будете больше прилагать усилий при езде, а ваша скорость будет ниже. При перекачанных покрышках больше вероятность пробитий и более высокий износ!
Понимая важность выбора правильно давление, стоить сразу понять, что выбрать будет его не так просто! На выбор будет влиять 2 фактора:
- Ваш собственный вес. Это в машине ваш вес не играет важной роли, а при езде в автомобиле вы и есть главная тяжесть. Соотвествено чем больше вес, тем более накачена должна быть покрышка.
- Тип езды и покрытия. В идеале на одном и том же велосипеде во время езды по асфальту и бездорожью должно быть разное давление.
1) Примерная таблица веса велосипедиста и давления в шинах
Вес
велосипедиста (кг) |
Давление
(атмосферы) |
50 | 2,38-2,59 |
63 | 2,52-2,72 |
77 | 2,72-2,93 |
91 | 2,86-3,06 |
105 | 3,06-3,27 |
118 | 3,2-3,4 |
2) Давление воздуха для разных типов катания
Если у вас так называемые «полуслик», то низкое давление убивает его преимущества. Смысл полуслика в том, чтобы благодаря полукруглому профилю покрышки катить по твердой поверхности гладкой частью протектора. И только попав на мягкий грунт, в дело вступает боковая часть протектора! Поэтому в этот тип шин качаем близкое к максимальному давление.
Стандартные кросскантрийные покрышки шириной 2.1-2.3 дюйма требуют рабочего давления в районе 3-4 атмасфер. У такой резины не слишком ярко выраженные грунтозацепы, это наиболее универсальные шины для тех, кто катается по лесам и полям.
Шины для более пересеченно местности (дауних и т.д.) имеют ширину 2.3″ и больше, и здесь очень важно сцепление с поверхностью. Давление высчитывается экспериментально, чтобы шина не пробивалась на дропах и жестких спусках!
Как происходит и где износ велопрокрышке при неправильном давлении
Видео по теме!