Как выучить цвета с ребенком

Как выучить цвета с ребенком

  • Post author:
  • Post category:Разное

Данная статья написана благодаря жд билеты онлайн

Родители заботятся о том, чтобы их кроха ни в чем не уступал своим сверстникам. Поэтому сейчас на площадке можно часто встретить малышей, которые с уверенностью считают до десяти (или даже дальше – в этом возрасте у детей отлично развита механическая память: они могут с легкостью запомнить и «Евгения Онегина», если часто будут слышать это произведение), но при этом путаются в названиях основных цветов. Что же делать? И когда начинать заниматься с ребенком, чтобы к трем годам он знал синий, красный, желтый и зеленый цвета?


Для того чтобы работа шла продуктивно и чтобы не путать кроху, родителям важно помнить о том, что запоминание цветов происходит в три последовательных шага. Обозначим эти шаги, а также опишем, какие игры и ситуации на каждом из них позволят малышу легко изучить цвета.
Шаг 1. Соотнесение цветов. На этом этапе ребенок может еще не знать названия цветов. Главная задача взрослого – дать понять ребенку, что у предметов есть такой признак как цвет. Для этого родители могут просто обращать внимание ребенка на цвет окружающих объектов: «Посмотри, малыш, какая травка. Она зеленая! И совочек твой тоже зеленый».

Однако можно организовывать и специальные ситуации, в которых малыш сможет «оттренировать» свои первые представления о цветах. Именно сейчас крохе можно предложить такую игру как раскладывание предметов по цветам (красные игрушки в красную коробку, желтые – в желтую). Мы просим ребенка найти игрушку такого же цвета, поначалу показываем сами, что цвет одинаковый, называем его и просим найти предмет такого же цвета.
Шаг 2. Ориентировка. На этом этапе малыш еще не называет цвет предмета, однако если его попросить принести зеленый носок, он его принесет. То есть сейчас кроха должен тренироваться в соотнесении названия цвета с его визуальной характеристикой. Поэтому можно играть в такие игры как: «Посмотри вокруг и найди как можно больше предметов красного цвета», «Тук-тук! Никого нет дома», «Принеси, пожалуйста, красный/желтый мяч». Полезно также рисовать с ребенком, договариваясь в процессе создания рисунка, какого цвета карандаш кроха планирует использовать.
Шаг 3. Называние цветов. Теперь ребенок знает названия цветов и уверенно на вопрос «Какую конфету ты хочешь?» отвечает: «Желтую!». Если к трем годам ребенок не уверенно называет четыре основных цвета, путает их названия, вообще не использует в речи названия цветов, это указывает на то, что что-то пошло не так на предыдущих этапах освоения цветов.

Share