Какую резину выбрать для автомобиля: шипованную или «липучку»?

То, что менять летнюю резину на зимнюю необходимо с приходом первых заморозков и появления на наших дорогах снега, ни у кого не вызывает сомнений. А если они есть, то либо вы не беспокоитесь о своей безопасности, ездите на все сезонных шинах или живете в теплом регионе, где зима длится всего пару недель. Но если вы не такой беспечный автолюбитель и беспокоитесь о своей безопасности и безопасности других участников движения, то установить на зиму специальные зимние шины от https://petromastermoscow.ru вам просто необходимо. Но в этом случае возникает закономерный вопрос: какую резину выбрать, шипованную или без шипов, так называемую «липучку»?


Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, каждый тип шин предназначен для своих условий эксплуатации и проявляет себя лучше при определенных условиях. Разберемся со всеми нюансами типов зимних шин авто.
Шипованная резина пользуется большой популярностью в скандинавских странах, таких как Финляндия. Наличие на покрышке шипов позволяет скалывать лед на снежном покрове дороги, цепляться за скользкое покрытие, а протектор из мягкой в мороз резины удерживает надежно машину на дороге. Такая комбинация шипов и продуманного протектора из мягкой резины позволяет справиться с управлением на скользкой, обледенелой и покрытой снегом, в том числе укатанным, дорогой. Но такая резина имеет свои недостатки. В первую очередь она малоэффективна на голом асфальте из-за наличия шипов. Шипы приподнимают основной протектор покрышки над поверхностью дорожного покрытия и снижают сцепляемость. То есть при торможении на голом асфальте тормозной путь будет такой же, ели не больше, чем при езде на летней резине. Ко всему прочему шипы издают повышенный шум при езде и многим автовладельцам создают звуковой дискомфорт. А наличие более мягкой резины способствует тому, что она изнашивается быстрее. При околонулевых и положительных температурах шипы на чистом асфальте начинают выпадать, что тоже можно отнести к явным недостаткам.
Нешипованная резины или «липучка» позволяет уверенней себя чувствовать на голом и мокром асфальте, сцепление с дорогой в этом случае максимальное, выигрывает по шумности и износостойкости. То есть в городах, где дороги преимущественно очищаются от снега зимой, поливают рассолом и другими реагентами, «липучка» имеет больше плюсов. А если добавить к этому то, что вы не выезжаете за город и вообще ездите мало, то можно сказать, что преимуществ шипованной резины прост нет. Но не будем такими однозначными. Ситуации на дорогах бывают разные, и погода может резко измениться, и дороги просто не успеют очистить, а ехать на автомобиле нужно срочно, тогда «липучка» попадет на дорогу, не свойственную ей. Такое может происходить не раз за сезон, и уверенность в своей резине может сыграть с вами злую шутку, когда на повороте вы войдете в занос или не сможете вовремя остановить авто. Тут уже пожалеешь, что не приобрел шипованную резину.
Что можно отметить в итоге. Шипованная резина имеет больше недостатков, но она лучше справляется с плохо очищенной от снега и льда дорогой. Если вы переживаете за износ покрышек, то взвесьте цену комплекта резины и ремонта автомобиля в случае ДТП. При этом разница в цене липучки и шипованной резины невелика, а износ во многом зависит от дорожного покрытия и качества самой резины. Если ваш выбор все-таки пал на «липучку», то не стоить полагаться на нее всецело, используйте ее на очищенных дорогах, снижайте скорость движения в случае поездки на заснеженных и обледенелых дорогах. А если собираетесь за город, то приобретите хотя бы комплект ремней или цепей противоскольжения.

Share