Причины и признаки неисправности рулевой рейки

Причины и признаки неисправности рулевой рейки

Рулевая рейка автомобиля – узел, необходимый для управления передними колесами авто. Именно с ее помощью водитель может с легкостью совершать маневры на дороге и объезжать препятствия. Она, как и любой элемент автомобиля, имеет свойство изнашиваться в процессе эксплуатации или по иным причинам приходит в неисправное состояние, что существенно влияет на управляемость автомобиля и безопасность участников дорожного движения. Какие признаки неисправности рулевой рейки точно уведомят о поломке, какие тому могут быть причины – найти ответы на эти, и многие другие вопросы поможет данная статья.

Рулевая рейка и их типы

С момента создания первого автомобиля, рулевая рейка постоянно эволюционирует. Всего встречается три основных типа рулевых реек:

  • Классическая рулевая рейка. При ее наличии управление автомобилем становится не такой уж и простой задачей: для поворота руля необходимо приложить немалые усилия. Встречается на большинстве ВАЗ 2106 или ВАЗ 2107;
  • Рулевая рейка с гидроусилителем руля (ГУР). Отличается от классической только легкостью поворота руля, благодаря специализированному насосу и замкнутому контуру с сальниками. Эта конструкция существенно упростила управление автомобилем;
  • Рулевая рейка с электроусилителем руля (ЭУР). В данном случае у вала расположен электрический двигатель с шестерней, которые помогают синхронно совершать маневр, как только происходит отклонение колес от привычного положения.

Иными словами, принцип работы рулевой рейки любого типа идентичен. Она передает вращающий момент с руля на тяги для синхронного поворота колес в нужном направлении.

Признаки неисправности рулевой рейки

Неисправность рулевой рейки отрицательно сказывается на управлении автомобилем и может привести к малоприятным последствиям. Из-за серьезности последствий, каждый водитель должен знать признаки неисправности рулевой рейки. А именно это:

  • Стук неизвестного характера с передней части автомобиля, а именно с центра при проезде через неровности или повороте;
  • Движение руля в разные стороны без существенного изменения направления движения;
  • Звуки неизвестного характера в движении автомобиля;
  • Масляные пятна под автомобилем;
  • Руль не возвращается в исходное положение после совершения маневра или делает это с трудом;
  • При совершении маневра нужно приложить больше усилий для поворота руля, чем раньше;
  • Вибрация, которая отдается в руль при езде по неровному покрытию;
  • Автомобиль «гуляет» из стороны в сторону и нуждается в постоянной корректировке положения руля.

Однако у рулевой рейки с ГУР и ЭУР есть существенное отличие: рулевая рейка с ЭУР практически не имеет признаков, помогающих определить исправность агрегата. Она просто полностью выходит из строя. В защиту рулевой рейки с ЭУР стоит уточнить, что конструкция довольно надежная и ее неисправность встречается довольно редко.

Причины неисправности рулевой рейки

Рулевая рейка автомобиля – конструкция довольно надежная, но все же имеет небольшой перечень причин, по которым она может выйти из строя.

Основные причины:

  • Влага внутри корпуса;
  • Частые передвижения по неровным дорогам;
  • Износ рулевой рейки;
  • Переезд неровности на большой скорости.

Цены на ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки автомобиля требует немалых затрат, именно поэтому важно своевременно обслуживать автомобиль и следить за техническим состоянием его систем. Средняя стоимость ремонта рулевой рейки в автосервисе в больших городах колеблется от 7000 до 15000 рублей в зависимости от сервиса и квалификации мастера.

Share