Yokohama создает новые технологии для зимы

Yokohama воплотила в жизнь новую технологию, которая в будущем позволит повысить сцепление шин на обледенелой дороге.

При движение по льду главная проблема шины сохранить надежный контакт с дорогой, она связана с тем, что наличие водной пленки, создаваемой на поверхности льда уменьшает сцепление. Зимние покрышки делают с использованием водопоглощающих агентов и специальных рисунков протектора, ускоряющих вывод воды из пятна контакта. В то же время ранее во время наблюдения за контактом шины с дорогой было сложно выделить область прямого контакта с поверхностью дороги (область реального контакта). В результате чего было сложно определить реальный уровень сцепления. В рамках совместного проекта компании Yokohama и трибологической лаборатории Университета Канадзавы был создан специальный испытательный стенд с высокоскоростной камерой, позволяющий увидеть контакт шины и за счет этого установить уровень водопоглощения и эффективность дренажа.

Ёкахама на льду

Новый стенд позволяет следить за контактным взаимодействием образца резины со льдом или гладким прозрачным диском, имитирующим лед, на скорости до 50 км/ч. Камера способна делать до миллиона снимков в секунду! Также стенд одновременно с этим позволяет измерять силу трения во время теста. На полученных снимках области реального контакта будут выглядеть более темными. Таким образом, на снимках компаунда с водопоглощающим агентом темных участков будет больше, чем у резины без подобных добавок.

Компания из Японии в данный момент реализует свой среднесрочный план развития Grand Design 2020, в рамках которого компания хочет усилить свои позиции на рынках зимних шин как в самой Японии, так и в Европе и конечно в России. Шинный производитель намерен широко использовать новую технологию во время разработок новых зимних и всесезонных шин для различных регионов мира, чтобы увеличить их сцепление на льду.

Share
Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.